Новости

Оформление договора аренды земельного участка для коммерческих целей в городах

6 Мая 2017
127

Законодательство Украины предусматривает платное пользование земельными участками  (  ст. 206 Земельного Кодекса Украины ( далее ЗК Украины ) , ст. 14, ст. 269, ст. 287 Налогового Кодекса Украины ( далее НК Украины ) в форме земельного налоги или арендной платы.  Арендная плата за пользование земельным участком взымается с момента регистрации права на земельный участок, а земельный налог с момента регистрации права на строения (   п. 287.6 ст. 287 НК Украины) и до момента регистрации договора аренды земельного участка. 
Процедура заключения договоров аренды земли определена Земельным Кодексом Украины,  Законом Украины «Об аренде земли» , Законом Украины  «О  землеустройстве»,( непосредственно в г. Харькове так же  решением сессии Харьковского городского совета (21 сессия 6 созыва) от 19.12.2012 «О Порядке оформления договоров аренды земли в г. Харькове»
Рассмотрим основную процедуру оформление земельного участка в коммерческих целях под существующим зданием в городах ( в поселках и селах эта процедура немного отличается) 
Если земельный участок ранее не отводился для пользования, то такой участок считается не сформированным , то есть ему не присвоен кадастровый номер. Согласно п. 1  ст. 79-1 Земельного Кодекса Украины   «Формирование земельного участка заключается в определении земельного участка как объекта гражданских прав. Формирование земельного участка предусматривает определение его площади, границ и внесение информации о нем в Государственный земельный кадастр». 
Согласно требований действующего Законодательства Украины, лицо, заинтересованное в получении земельного участка ( собственники либо арендаторы зданий и сооружений , находящихся на земельном участке)  , обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу  земельного участка в  соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения и размер земельного участка ( ст. 123 ЗК Украины). Графические материалы – это, как правило геодезическая съёмка, выполненная специалистами, имеющими соответствующий сертификат. Так же к заявлению необходимо приложить документы подтверждающие право собственности на здания и сооружения, а также документы на лицо, которое желает оформить земельный участок ( паспорт код для граждан и уставные документы для предприятий). 
Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в пределах их полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении (  п. 3 ст. 123 ЗК Украины). 
После получение решения компетентного органа на разработку проекта землеустройства необходимо обратиться в землеустроительную организацию, имеющую соответствующий сертификат,  для разработки непосредственно самого проекта. После разработки проект землеустройства он передается на согласования: получение справки по форме 6-зем в территориальном отделе Госгеокадастра, получение заключения Департамента градостроительства и архитектуры, по месту нахождения земельного участка, получение заключения территориального отдела Госгеокадастра, в отделанных случаях требуются дополнительные согласования. После чего, проект землеустройства со всеми согласованиями передаётся для регистрации земельного участка в   территориальный отдел Госгеокадастра по месту нахождения земельного участка. 
При наличии согласованного проект землеустройства и подтверждения о регистрации земельного участка (извлечения из Госгеокадастра) необходимо заказать извлечение из технической документации о нормативной денежной оценке земельного участка в территориальном отделе Госгеокадастра по месту нахождения земельного участка и подать документы в экономический отдел Департамента земельных отношений для расчета арендной платы. На ряду с этим необходимо получить акт обследования земельного участка в Департаменте территориального контроля Харьковского городского совета. 
После того, как все документы собраны они передаются на утверждение участка в  соответствующий орган исполнительной власти или органа местного самоуправления с соответствующим письмом. 
После принятие решение о передачи земельного участка в аренду необходимо обратиться в договорной отдел Департамента земельных отношений для подготовки проекта договора аренды земельного участка. После подписания договора обеими сторонами (договор может быть удостоверенный нотариусом при желании одной из сторон), а также акта  приёма-передачи земельного участка, договор направляется для государственной регистрации в регистрационную службу ( ст. 6 Закон Украины «Об аренде земли»)
Оформление договора аренды земли (непосредственно в г. Харькове) проводится Департаментом  земельных отношений в течение трех месяцев со дня принятия решения городским советом ( пункт 4 решения сессии Харьковского городского совета (21 сессия 6 созыва) от 19.12.2012 «О Порядке оформления договоров аренды земли в г. Харькове») 
Следует отметить, что процедура оформления договора аренды земельного участка довольна сложная и требует профессиональных навыков

Автор:


Присоединяйтесь в Facebook

Поделиться

Результаты


Возврат к списку

У Вас есть еще вопросы?
Задайте их и получите мгновенный ответ.