г. Харьков,
проспект Московский,
96-А, 7-й подъезд, оф. 188
Режим работы:

Пн – Пт: с 8:30 до 17:30
Сб – Вс: выходные

Моб. телефон (круглосуточно):

+38 (067) 571-74-45

Советы адвокатов

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Права потребителя

Не каждый человек в случае необходимости может обратиться к юридическим услугам, но знание своих потребительских прав на сегодня является просто необходимостью.

Вам понадобится:

  • чек или расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром, заявление

Инструкция:

  • 1
    В случае, когда Вы купили товар, а он оказался некачественным, Вы можете защитить свои права таким образом.
  • 2
    Статья 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» отмечает: «В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:  1) пропорционального уменьшения цены;  2) бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;  3) возмещение расходов на устранение недостатков товара ».
  • 3
    Итак, если Вы приобрели, например, микроволновую печь, гарантийный срок которого еще не истек, а она уже сломалась, Вы имеете право требовать одно из вышеуказанных положений. При этом, обращаясь к продавцу товара Вы должны предъявить: чек или другой расчетный документ; письменное заявление в 2-х экземплярах, в которой указываете: a) кому оно адресовано; b) где и когда был приобретен товар с недостатком; c) какие недостатки были выявлены; d) требование ( одно из трех выше перечисленных); e) дата и подпись.
  • 4
    Письменное заявление является доказательством того, что Вы обращались к указанному продавцу или магазину в случае, когда Вы обратитесь в суд. Заявление подавайте в 2-х экземплярах, на одном из которых (что останется у Вас) попросите представителя магазина проставить печать и подпись, что будет свидетельствовать о том, что они ознакомились с указанным заявлением. В случае, если представители магазина отказываются от подписания заявления, Вы можете отправить его заказным письмом.

Важно!

Согласно ч. 9 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара, они должны быть устранены в течение 14 дней с даты его предъявления или по соглашению сторон в другой срок. Если продавец в течение 14 дней не устранил недостатки товара, то за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) продавец должен Вам выплатить неустойку соответственно в размере 1% стоимости товара. Суды, как правило, в таких случаях на стороне потребителя.

Совет:

В заявлении указывайте конкретное требование от продавца. Если Вы требуете бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок, то Вы имеете право потребовать на время ремонта товар аналогичный марки (модели, артикула, модификации) независимо от модели (с доставкой). Для этого Вам необходимо подать письменное заявление продавцу.

Законодательная база:

Расскажи друзьям:

Спросите эксперта:

Не получили ответ на свой вопрос? Спросите нашего эксперта:
Помог совет?
2

У Вас есть еще вопросы?
Задайте их и получите мгновенный ответ.